Четверг, 22 ноября 2018  RSS  Письмо редактору
Популярно
12 романтичных дней, проведенных в Хорватии
17:45, 19 декабря 2015

Когда я начал собираться в Хорватию, был ещё май. Снег и зима остались в прошлом, а впереди маячил длинный отпуск. С самого начала, план был такой — собрать максимум информации о стране, отметить точки на карте. Точки, в которых есть что посмотреть. Моё путешествие планировалось с палаткой.

Это может кому-то показаться экстремальным, но на самом деле получилось всё очень даже легко и просто. Я не знал точно, кто именно из приглашенных друзей поедет со мной. Это казалось не особенно важным, потому что даже моя девушка сразу сказала, что у неё много дел и вряд ли сможет выделить время для таких развлечений. Наши отношения с ней давно зашли в тупик, но я все ещё пытался найти способ сдвинуть их с мёртвой точки.

В последний момент все дела как-то отменились или, может, она сама их все отменила, и уже в конце мая мы купили билеты до Загреба и обратно. Между датами «туда» и «обратно» уместилось 12 дней. Двенадцать дней, от которых мы ожидали волшебных впечатлений.

Душная и пыльная Москва проводила нас до Шереметьево кортежем стоящих в пробках машин. К счастью, мы выехали с большим запасом, в итоге без нервных потерь добрались до самолета. Даже успели походить со скучающим видом по дьюти фри. Закупки алкоголя в планы не входили, а время после регистрации на рейс тянется особенно вязко. Но самолет подан, места заняты, ремни пристегнуты и через три часа полета Хорватия приняла нас в свои солнечные, но прохладные объятия. Да, тем летом московская жара резко отбивала всякую охоту путешествовать по жарким странам.

Стиль нашего путешествия не отличался последовательностью в выборе экономных или расточительных вариантов. Страна маленькая, цены по сравнению с нашими, внутри Садового кольца, пугающе умеренные и после первой поездки на такси от аэропорта до остановки электрички, стало понятно, что деньги можно не экономить. Ещё стало ясно, что никуда мы не уедем, потому что расписание заранее было неизвестно и теперь все электрички разъехались по своим делам.

Вернулись в центр, погуляли по городу. Первую ночь мы, как настоящие туристы ночевали в палатке. Палатку поставили здесь же в Загребе, на берегу реки. Это почти как поставить палатку в Москве в Александровском саду. Были сомнения по поводу разумности таких действия, но местные жители оказались крайне терпимыми к чудачеству иностранцев, которых здесь достаточно много: одни приезжают отдохнуть на многочисленных курортах, другие чтобы провести медовый месяц в Хорватии... Нас никто не побеспокоил. Такое отношение к туристам здесь в каждом городе и вообще во всей стране.

Романтичная поездка в Хорватию

Наверное, только здесь можно ничего не бояться. Вопросы безопасности туризма в Хорватии — очень незаметные вопросы. Про них, как правило, забывают уже на второй день. Здесь можно оставить сумку с вещами в зале ожидания аэропорта, а потом вернуться и забрать её. Так получилось с моей подругой, мы потом долго смеялись и представляли, что было бы с нами, если бы сумка осталась в зале в Шереметьево при сегодняшних антитеррористических делах. Хорватия страна не пуганная и чужое здесь тоже не берут. Как странно, что такое нормальное качество в местных жителях нас поначалу удивляло.

Утром, проснувшись, мы снова занялись изучением города, теперь на предмет, где здесь можно позавтракать. Вспомнили Задорного с его фразой: «Представляешь, у них есть наш Макдональдс». Символ капитализма с аппетитным запахом и флажком в руках у бутофорского клоуна, в Хорватии отличается от того, что у нас в Охотном ряду. Может потому что фраза «свободная касса» на хорватском звучит совершенно с другими оттенками. Здесь всё как-то спокойнее, медленнее и основательнее.

Удивили цены. На Охотном ряду тот же гамбургер почти вдвое дешевле. Больше в хорватском маке мы не были ни разу. Дело даже не в дороговизне, а в желании погрузиться в местный колорит. Мы открыли для себя замечательные заведения, называются «конобы». Как потом объяснили нам местные жители, это не сеть ресторанов — это просто название домашних маленьких ресторанчиков.

Ночь в палатке была незабываема, но все остальные ночи, мы провели в отеле в центре Загреба. Многие из отмеченных мест на карте так и остались не посещенными, зато мы провели очень много времени вместе. Достаточно чтобы наши отношения на фоне музеев, соборов, парков и монастырей сдвинулись с точки и переросли во что-то большее. Наши поездки становились всё дальше, а отношения ближе. Мы фотографировались на фоне великолепных видов с перевалов горных дорог, гуляли пешком по берегу Плитвицких озёр. А последние три дня, провели в настоящем раю Адриатического средиземноморья – на островах Вис, Хвар и Брач.

Когда самолёт оторвался от хорватской земли, было немного грустно. «Где ты хочешь провести наш медовый месяц?» Спросил я свою невесту и теперь уже точно будущую жену. Вместо ответа она повернулась ко мне, улыбнулась и снова отвела взгляд в сторону скрывающихся под облаками гор. Я понял ответ, я знал его, мог бы даже не спрашивать. Хорватия — нет лучше места для влюбленных пар.

Впечатлениями о Хорватии поделился Александр Денисов.