Вторник, 25 сентября 2018  RSS  Письмо редактору
Вторник, 25 сентября 2018  RSS  Письмо редактору
Популярно
Как оформить загородную недвижимость в собственность?
14:41, 06 февраля 2017

Как оформить загородную недвижимость в собственность?


В отличие от чеховских героинь, горевших одной страстной мечтой — «В Москву! В Москву!», многие москвичи, напротив, желают сменить шумный мегаполис на более тихий и спокойный пригород. Реализовать эти планы сравнительно несложно — учитывая масштабы загородного строительства в Подмосковье. Поэтому если вы решили обзавестись дачным домиком, коттеджем или земельным участком под частное строительство, узнайте подробнее о том, как правильно оформить интересующую вас недвижимость в соответствии с действующим российским законодательством.

Регистрация прав на недвижимость: общие правила

Итак, чтобы загородная недвижимость в Подмосковье перешла в ваше владение с возможностью её в дальнейшем продать, завещать, подарить, отдать в залог, необходимо пройти обязательную государственную регистрацию прав собственности на основании договора об отчуждении недвижимости. Для этого москвичам следует обратиться в Управление Федеральной регистрационной службы (УФРС) — госорган, который регистрирует переход прав собственности и есть в каждом столичном округе — по месту нахождения участка.

В первую очередь следует выяснить, какие документы нужно предоставить в регистрационную палату и требуется ли их нотариальное удостоверение. Список в каждом отдельном случае разный и зависит от того, какое недвижимое имущество оформляется в собственность.

Общий список документов на регистрацию загородной недвижимости:

• заявление о государственной регистрации;
• документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт). При обращении посредника — доверенность, заверенная нотариусом, подтверждающая его полномочия;
• правоустанавливающие документы;
• экспликация из БТИ;
• кадастровый паспорт земельного участка (выдаётся по заявлению в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве — Росреестр);
• квитанция об уплаты государственной пошлины за регистрацию и др.

Документы в УРФС можно принести лично или отправить по почте. Во втором случае подпись на заявлении должна быть подтверждена нотариусом.

А дальше начинаются частности.

Оформляем дачный домик в Подмосковье

Сразу отметим важный момент: оформление дачного участка с имеющимися на нём строениями затрагивает не только тех, кто до сих пор не имел личной подмосковной «резиденции», но и тех, у кого она есть — а вот право пользоваться и проживать на даче, распространённый случай, не подтверждено.

Чтобы всё было по закону и без лишних хлопот в будущем, хозяевам дачных и садовых участков надлежит осуществить процедуру оформления прав собственности — которая, кстати говоря, после «Дачной амнистии» 2006 г., значительно упростилась. Но всё-таки остаётся делом не минутным и хлопотным.

Действия, которые нужно предпринять:
• провести межевание земельного участка — определение площади и границ землевладения — и оформить кадастровый план. Занимаются этим аттестованные кадастровые инженеры, имеющие исключительное право на подготовку кадастровой документации по земельным участкам;
• заполнить декларацию: описать все имеющиеся на участке строения (дом, баня, гараж, подсобки и т. д.), указать адрес, назначение, площадь, год создания, подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, кадастровый номер земельного участка;
• собрать и передать полный пакет документов в УФРС.

Кадастровый план не всегда требуется при оформлении прав собственности на жилое строение. Достаточно заключения из муниципалитета г. Москвы, подтверждающего расположение объекта недвижимости в границах принадлежащего заявителю земельного участка.

Оформляем дом для постоянного проживания

Алгоритм оформления загородной недвижимости для постоянного проживания с правом регистрации несколько отличается от «дачного» варианта. Разница состоит в наборе документов, которые нужно предоставить вместе с заявлением о регистрации в УФРС:

• правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположено строение;
• технический паспорт на домовладение;
• кадастровый паспорт с указанием в нём, что дом — жилой;
• декларация, заполненная по утвержденной форме;
• разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию жилого дома
• личные документы и подтверждение уплаты госпошлины за регистрацию.

Оформляем земельный участок под строительство

До наступления 01 января 2012 года, когда заканчивается упрощённая регистрация по закону о «Дачной амнистии» ещё можно успеть выкупить земельный участок в Подмосковье по льготной цене. Для этого нужно навести справки о целевом назначении земли, так как не на любом земельном участке можно построить всё, что вам заблагорассудится.

Далее предстоит собрать перечень документов для регистрационной палаты — гораздо удобнее, кстати, когда этим занимаются подкованные во всех нюансах специалисты.

Получение свидетельства о регистрации права собственности

После того как будет проведена комплексная правовая экспертиза предоставленных заявителем документов и подтверждена законность сделки с недвижимостью, запись о регистрации прав собственности будет внесена в Единый государственный реестр.

В случае выявления противоречий между теми правами, на которые претендует заявитель, и теми, что ранее могли быть уже зарегистрированы, а также при наличии каких-либо ограничений и обременений — как то: залог, арест и т. п. — процедура оформления прав на загородную недвижимость будет приостановлена до выяснения обстоятельств.

Регистрация и выдача свидетельства о государственной регистрации права собственности происходит в течение 1-2 месяцев,


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Мегалантика
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять