ЭКО-экскурс: к какой косметике можно добавить приставку eco

Что такое настоящая ЭКО-косметика.
ЭКО-косметика

В конце XIX – первой половине XX века в сознании образованных людей, а затем и широких масс, случился переворот: человечество уверовало в способность науки спасти мир и сделать жизнь лучше, продолжительнее, здоровее.

Во многом так оно и было: человек начал использовать энергию пара и электричества, появились автомобили и телефоны, мощный рывок сделала медицина. В эйфории от прогресса люди всерьёз мечтали об искусственной пище, радовались модным синтетическим тканям, а ссылки на научные исследования гарантированно повышали продажи косметических средств.

Представьте себе, в начале XX века продавалась косметика на основе радиоактивных веществ!

Но постепенно эйфория от технологического прогресса стала уменьшаться. Чем больше становилось искусственных добавок в пище, чем больше пластика и синтетики в обстановке, чем труднее стало найти косметику без нефтепродуктов – тем ощутимее стала тяга к натуральному. Мы снова начали:

  • ценить шёлк, лён, хлопок и шерсть;
  • радоваться теплу натурального дерева;
  • искать вместо «пластиковых» овощей и фруктов – сочные, с естественным вкусом;
  • покупать фермерскую курицу вместо бройлеров;
  • выбирать косметику без парабенов…

В XXI веке вектор развернулся в противоположную сторону: теперь высокие продажи гарантирует приставка «эко». И, само собой, появилось немало желающих на этом заработать. Обещания экологичности у многих производителей превратились в маркетинговый приём.

Возникает вопрос: что же такое настоящая ЭКО-косметика и как убедиться в том, что покупаешь натуральное средство, а не переплачиваешь за рекламу?

Давайте разбираться. Определённая проблема заключается в том, что универсального подхода к определению эко-продуктов не существует. В Европе и США по отношению к косметике, произведённой из экологически чистых природных компонентов, используются определения eco, bio и organic. При этом во Франции и Германии предпочитают приставку bio или определение «натуральная», а в Штатах и Британии – понятие organic.

Но ведь любой производитель может назвать свою косметику натуральной, использовать эти магические приставки, – и что, верить ему на слово?

Правильно, на слово верить не стоит. Право принадлежности к ЭКО-сегменту подтверждается международной сертификацией.

Существует несколько авторитетных сертификатов, которым можно доверять: ECOCERT, NaTrue, BDIH. А регламент Национальной органической программы (NOP) в США делит ЭКО-продукцию на три уровня в зависимости от содержания сертифицированных органических компонентов растительного происхождения:

  • 100 % – присваивается знак 100 % organic;
  • 95 % – косметика имеет право называться органической (organic);
  • 70 % – made with organic (ingredients).
ЭКО-косметика

Авторитетен также французский ЭКО-стандарт Cosmеbio, разработанный организацией ECOCERT. В зависимости от процентного содержания компонентов природного происхождения и растительных ингредиентов продукции присваивается знак ECO или BIO. Получить BIO-сертификат сложнее: требования жёстче.

Что же представляют собой косметические средства, обладающие подобными сертификатами?

Если не вдаваться в тонкости сертификации, можно выделить общие характеристики ЭКО-косметики:

  • В ней нет парабенов, лаурилсульфатов, силиконов, искусственных красителей и других агрессивных веществ, чей вред для организма доказан или хотя бы предполагается.
  • Большая часть состава приходится на компоненты природного происхождения. Чем выше процент растительных ингредиентов – тем лучше.
  • Растения, которые используются в производстве, не являются геномодифицированными, не содержат нитратов и другой сельскохозяйственной «химии», выращены/собраны в экологически чистых условиях.
  • Важным условием является общая экологическая безопасность: косметика не должна тестироваться на животных, а производство не должно наносить вред окружающей среде.
  • Возможно, вы обратили внимание на то, что природные и растительные компоненты – не синонимы. И это логично, поскольку вода, к примеру, тоже природный компонент. Также к природным составляющим ЭКО-косметики относятся минеральные добавки, не подвергавшиеся химической переработке.

Кстати, это один из распространённых стереотипов: раз уж косметика без химии, подавайте нам 100 %-но растительную! Но в минеральных составляющих «нет греха»: например, лечебные грязи Мёртвого моря и других целебных водоёмов представляют собой коктейль из биологических и минеральных компонентов.

А примеры можно?

ЭКО-косметика

Если не хочется самостоятельно разбираться в компонентах и сертификатах, можно довериться репутации марок, получивших признание экспертов и считающихся образцом ЭКО-косметики. Например, это:

  • итальянская профессиональная косметика для волос Davines (класс Premium);
  • итальянский профессиональный бренд Insight;
  • линейка BIOLAGE R.A.W. американской торговой марки Matrix;
  • линейка Elements старинного немецкого бренда Wella (основанного в 1880 году);
  • линейка Professionnel Source Essentielle знаменитой французской марки L’Oreal.

ЭКО-косметику можно найти и в нише профессиональных брендов, и в качественном масс-маркете. Во втором случае фирмы обычно создают специальные ЭКО-линейки. Стоимость товаров в них, как правило, выше, чем основная продукция компании, но ведь и производство «нехимической» косметики требует от производителя повышенных затрат.

Авто: Татьяна Кигим

Мегалантика
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: