Что такое хорус эффект

Что такое хорус эффект

МАСТЕРИНГ И СВЕДЕНИЕ
Узнать больше —>
МАСТЕРИНГ И СВЕДЕНИЕ
Узнать больше
МАСТЕРИНГ И СВЕДЕНИЕ
Узнать больше
МАСТЕРИНГ И СВЕДЕНИЕ
Узнать больше
МАСТЕРИНГ И СВЕДЕНИЕ
Узнать больше
МАСТЕРИНГ И СВЕДЕНИЕ
Узнать больше
МАСТЕРИНГ И СВЕДЕНИЕ
Узнать больше
МАСТЕРИНГ И СВЕДЕНИЕ
Узнать больше

Данная статья является частью цикла статей "Что такое"

Хорус (chorus) — это эффект, имитирующий многоголосое исполнения с помощью копирования и небольшого изменения исходного звука. Хорус просто несколько раз воспроизводит поданный на вход звук с разной задержкой, панорамой, громкостью и питчем.

Хорус создаёт эффект хора, т.е. на эффект подаётся к примеру 1 звук гитары из которого получается некое подобие того, что звучит не одна гитара а несколько сразу. Представьте себе ситуацию когда к примеру 3 гитариста играют одну и туже мелодию одновременно. В следствии того, что гитары немного отличаются по своему звучанию получается эффект хора. Примерно по такому же принципу работает и эффект хорус. Хорус копирует звук гитары, к примеру 3 раза (зависит от количества заданных вами голосов), и немного изменяет у каждой копии звучание. Потому что 3 разные гитары не могут звучать одинаково, хорус немого панорамирует, изменяет громкость, модулирует (немного изменят питч (тон) звука) и задерживает голоса (копии). В результате чего звук получается мягче.

Эффект хорус очень часто используется для небольшого утепления и расширения звука, не совершенство эффекта в том, что сымитировать полноценное многоголосое звучание, как правило, не удается. Но всё ровно эффект получил очень широкое распространение и очень часто применяться для вокальных, гитарных, синтезированных партий и т.п.

Устройство хоруса [ править ]

Рассмотрим устройство хоруса на примере не сложного эффекта (Fruity Chorus) программы Fl Studio.

В большинстве хорусов присутствует параметр задающий количество голосов и называется он чаще всего Voice или Order. В эффекте Fruity Chorus такого параметра нет, в этом эффекте изначально присутствует 3 голоса и настраиваются они этими параметрами:

Т.е. Fruity Chorus 3 раза копирует оригинал и в результате получается 4 голоса (оригинал и 3 копии).

Параметры хоруса [ править ]

В любом хорусе присутствует такой параметр как Delay(1) (задержка), обычно данный параметр устанавливается в пределах 10-30 миллисекунд. Откройте паттерн 1 и у данного звука покрутите параметр Delay(1), в результате вы услышите как звук рассыпается и становится более мягким. Данный параметр устанавливает время на сколько копии (голоса) задержатся от оригинального звука. Данный параметр как бы смягчает звук, но если ему дать слишком большое значение, то звук может получиться жидким или появится эффект реверберации.

Также как и задержка в каждом хорусе присутствует параметр Depth(2) (глубина), он определяет на сколько сильно копии модулируются (изменяют питч). Как уже было сказано выше при хоровом (одновременном) звучании нескольких инструментов их звучание отличается друг от друга. А именно они не могут быть одинаковой высоты звучания. Параметр Depth(2) определяет на сколько сильно у голосов различается питч. Откройте паттерн 2 и и задайте звучащему звуку максимальное значение параметра Depth(2), в результате вы услышите как начнёт модулироваться один из голосов. На данном звуке хорус настроен специально так чтобы модулировался именно 1 голос. Чем больше значение параметра Depth(2) тем сильнее модулируются голоса. Высокое значение параметра приводит к тому, что звук звучит действительно расстроенно (что обычно нежелательно), а низкое значение дает приятный эффект хоруса.

Читайте также:  Какие лошади самые выносливые

Обычно в эффекте хоруса не присутствует параметров LFO Wave(3), но в плагине Fruity Chorus они есть, причём для каждого голоса свой. Данный параметр определяет форму огибающей LFO по которой будет проходить модуляция данного голоса. Рассмотрим действие данного параметра также на одном голосе. Откройте паттерн 3 и попробуйте у звучащего звука поменять значение параметра LFO 1 Wave(3), в результате вы услышите как модуляция немного изменит свою форму.

Также в каждом хорусе присутствует параметр Rate, но в плагине Fruity Chorus он называется LFO Frec(4). Параметр определяет скорость изменения модуляции. Рассмотрим действие данного параметра также на одном голосе. Откройте паттерн 4 и у поменяйте у данного звука значение параметра LFO 1 Frec(4), в результате вы услышите как изменится скорость модуляции голоса.

Три рассмотренных параметра (Depth, LFO Wave, LFO Frec) связаны между собой. Depth задаёт силу модуляции, LFO Wave определяет форму по которой эта модуляция будет изменятся, а LFO Frec скорость изменения модуляции. Параметр Depth определяет силу модуляции для всех трёх голосов, в то время как у каждого голоса свои параметры (LFO Wave, LFO Frec). Попробуйте поэкспериментировать с этими параметрами на паттерне 5.

Во многих хорусах присутствует параметр Stereo(5), он определяет на сколько сильным будет разброс голосов по панораме, в результате чем больше значение данного параметра тем шире звук. Опробуйте этот параметр на паттерне 6.

Также в хорусах присутствует фильтр (эквалайзер). Фильтр в хорусе срезает частоты у дополнительных голосов, оставляя оригинал не тронутым. В плагине Fruity Chorus присутствует параметр Cross Type(6), он определяет что будет срезать параметр Cross Cutoff(7). Если у Cross Type(6) задано значение:

  • Process HF — то параметр Cross Cutoff(7) будет срезать низкие частоты у голосов. Данный параметр полезен когда хорус применяется к басу;
  • Process LF — то параметр Cross Cutoff(7) будет срезать высокие частоты у голосов.

В Fruity Chorus присутствует параметр Wet only(8). Если у данного параметра задано значение:

  • No — то вы слышите оригинал и 3 голоса;
  • Yes — то вы слышите только 3 голоса (оригинал удаляется);

Это названия звуковых эффектов: Reverberation (повтоpение) — эффект отзвука, эха, создающий впечатление "объемности" звука ("эффект зала"). Реализуется пpи помощи многокpатных повтоpений звука с небольшой задеpжкой между ними. Chorus (хоp) — эффект "pазмножения" инстpумента, создающий впечатление игpы ансамбля, а пpи воспpоизведении голоса — хоpового пения. Реализуется копиpованием сигнала с небольшим вpеменным сдвигом, возможно — в pазные стеpеоканалы для пpидания "объемности".

Эффект хоруса (chorus) предназначен для получения из звучания одного инструмента звучания сразу нескольких. Принцип работы этого эффекта состоит в небольшой задержке сигнала — обычно на 10-30 миллисекунд (мс). Когда затем задержанный сигнал смешивается с основным, получается эффект, подобный одновременному звучанию двух инструментов. Некоторые устройства также слегка сдвигают высоту звучания для более яркого проявления эффекта хоруса Эффект хоруса применяется очень часто, его можно услышать в тысячах композиций. В частности, в композиции Roxanne группы Police отличное звучание было получено именно с помощью педали хоруса.

Читайте также:  Подкормка свеклы в открытом грунте

Реверберация сопровождает любой звук, возникший в естественной акустической среде. Возникает она при отражении звуковой волны от каких-либо препятствий и ее возврата в точку прослушивания. Поэтому, в восприятии акустического звука присутствует его прямой источник и многочисленные отражения от ближайших поверхностей — преград. Первым приходит прямой сигнал от источника звука, имеющий наибольшую интенсивность. Вслед за ним приходят ранние или первичные отражения от стен, пола, потолка, имеющие меньшую интенсивность, величина которой зависит и от пройденного расстояния и от поглощающих свойств материалов поверхностей. Далее подходят вторичные и многочисленные последующие отражения с быстро уменьшающейся интенсивностью. В реальной ситуации звуковые импульсы обычно имеют протяженность большую, чем время прихода первых отражений, поэтому реверберация накладывается на исходный звук в процессе его звучания. Часто к ранним отражениям причисляют вторичные приходящие отзвуки, отстающие от исходного прямого сигнала не более чем на 60 мс. Эффект реверберации проявляется в более сочном гулком объемном звучании, обычно более приятном для восприятия, чем исходный «сухой» звук.

В любом современном цифровом ревербераторе можно выбрать несколько программ, имитирующих различные реальные условия прослушивания или синтезирующих некие фантастические ситуации для специальных эффектов. Ниже кратко описаны наиболее популярные примеры.

  • Hall (зал) — имитирует акустику концертного зала. Глубокая реверберация с большим временем затухания. Субъективно как бы отдаляет источник звука от слушателя.
  • Room (комната) — реверберация небольшого помещения. Подходит для применения к акустическим инструментам в камерной атмосфере.
  • Live (Stage) — имитирование живого выступления на сцене, считается, что данный тип реверберации хорошо подходит для солирующих инструментов.
  • Plate (пластина) — симуляция плоской электромеханической реверберации металлической пластины, описанной выше. Применяют для вокала и ударных инструментов.
  • Spring (пружина) — lo-fi реверберация, имитирует упомянутую выше пружинную электромеханическую конструкцию.
  • Chamber (эхо-камера) — имитация описанного ранее помещения для записи реверберации.
  • Gate (гейт, шлюз) — реверберация с отрезанием конечной фазы затухания. Придает звуку некий динамичный характер и используется для ударных инструментов и, в частности, для барабанов.
  • Reverse (реверс) — тип искусственной реверберации с инвертированной огибающей, т. е. она сперва плавно нарастает, затем резко обрывается. Подобный эффект может быть получен путем инвертирования звука в редакторе, применения к нему обычной реверберации и обратному инвертированию. В этом случае реверберация начинается еще до старта основного звука. Специфичный эффект, иногда используется для вокала.

Иногда можно встретить и другие, экзотические типы реверберации. Например, в XG устройствах от Ямахи можно найти White Room, Tunnel, Canyon, Basement — реверберация при искусственных условиях, а в серии Sound Canvas от Роланда — Panning Delay — некая раздельная стереофоничная реверберация.

Параметры реверберации В этом разделе в алфавитном порядке мы рассмотрим регулируемые параметры, встречающиеся в современных цифровых ревербераторах.

  • Balance (Dry/Wet) — регулирует соотношение прямого звука и звука, обработанного эффектом.
  • Density — плотность ранних (первичных) отражений, характеризует геометрию имитируемого помещения.
  • Diffusion — характеризует расплывчатость реверберации, при низких значениях ощущается её дискретность или подобие эха.
  • Early Reflection Level — уровень ранних отражений, соотносится с отражающими свойствами материалов помещения.
  • Er/Rev Balance — соотношение уровней ранних отражений и остатка реверберации.
  • Feedback Level — уровень обратной связи.
  • High Cut — параметры фильтра НЧ (эквалайзера). Делает тембр реверберации более мягким.
  • High Damp (LPF) — параметры демпфирования высокочастотных составляющих спектра реверберации (иногда раздельно регулируется уровень и частота). Основано на естественном эффекте более быстрого затухания высокочастотного спектра звука в процессе акустической реверберации. В некоторой степени имитирует свойства материалов отражающих поверхностей помещения.
  • Low Cut — параметры фильтра ВЧ (эквалайзера).
  • Low Damp (HPF) — параметры демпфирования низкочастотных составляющих реверберации (иногда раздельно регулируется уровень и частота).
  • Pre Delay (Initial Delay) — временной интервал между прямым звуком и ранними (первичными) отражениями (фактически имитирует размеры помещения с учетом месторасположения слушателя).
  • Release Density — плотность отражений конечной фазы реверберации.
  • Reverb Delay — промежуток между ранними отражениями и остатком реверберации.
  • Reverb Send Level (Depth, Volume) — уровень реверберации. Основной параметр, управляющий глубиной эффекта.
  • Reverb Time — длительность реверберации (время затухания звука приблизительно на 60 дб).
  • Size (Room Size, Hall Size, Height, Width, Depth) — размеры (объем) имитируемого помещения.
  • Wall Vary — характеризует геометрию (неровности) отражающих поверхностей. Большие значения придают реверберации более рассеянный характер.
Читайте также:  Как правильно солить сало сухим способом

Бывают аналоговые и цифровые. Примеры:

  • Boss CH-1 Super Chorus
  • Electro-Harmonix Small Clone
  • Ibanez CF-7 Chorus/Flanger
  • Line 6 Space Chorus
  • MXR M-134 Stereo Chorus
  • Detune effect on Digitech Whammy
  • TC Electronic Stereo Chorus /Flanger /Pitch Modulator
Звуковые эффекты и устройства
Модуляция Хорус | Фланжер | Фэйзер | Амплитудное вибрато | Частотное вибрато | Дилэй | Кольцевая модуляция
Сдвиг частоты Октавер | Питч-шифтер | Гармонайзер | Арпеджиатор
Искажение Фузз | Овердрайв | Дисторшн
Преобразование амплитуды Эквалайзер | Компрессор | Лимитер | Экспандер | Автопаннер | Нормализация
Другое Вау-вау | Реверберация | Шумоподавитель | Ток-бокс | Вокодер | Эксайтер

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Хорус (эффект)" в других словарях:

Хорус — Хорус: Хор древнеегипетский бог. Хорус (Warhammer 40,000) Хорус (chorus) эффект, применяемый для обработки звука. Cocohana, ранее Chorus (яп. コーラス ко:расу?) журнал манги См. также Хор … Википедия

Звуковой эффект — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Эхо (эффект) — Дилэй (англ. delay) или эхо (англ. echo) звуковой эффект или соответствующее устройство имитирующее чёткие затухающие повторы (эхо) исходного сигнала. Эффект реализуется добавлением к исходному сигналу его копии или нескольких копий, задержанных … Википедия

Фузз (эффект) — Фузз (он же Фус, Фуз; более точная транскрипция с английского Fuzz Фаз) гитарный эффект, основанный на нелинейном искажении звука электрогитары транзисторными (впоследствии, также цифровыми) устройствами с полной потерей огибающей… … Википедия

Овердрайв (звуковой эффект) — У этого термина существуют и другие значения, см. Овердрайв. Овердрайв педаль Ibanez Tube Screamer (англ.) Овердрайв (англ. overdrive) звуковой эффект, достигаемый ис … Википедия

Reason (программа) — Propellerhead Reason Тип Синтезаторы, Аудиоредакторы Разработчик Propellerhead Software … Википедия

Warhammer 40,000 — В Википедии есть портал … Википедия

Propellerhead Reason — Тип Синтезатор, Аудиоредактор Разработчик … Википедия

Дисторшн — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

Фэйзер — Пример синтезаторного фэйзера … Википедия

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector