Цветы остатки рая на земле иоанн кронштадтский

Цветы остатки рая на земле иоанн кронштадтский

Иоанн Кронштадтский

Цветы – остатки рая на земле.

Иоанн Кронштадтский

Нужно любить всякого человека, и в грехе его, и в позоре его. Не нужно смешивать человека — этот образ Божий — со злом, которое в нем.

Иоанн Кронштадтский

Ни одно сердце человеческое не способно любить всех людей такою любовью, какою любит нас Матерь Божия. Только чистейшее сердце может любить всех людей, а чище сердца Ее у людей не было ни у кого.

Иоанн Кронштадтский

Береги личность ближнего, как свою собственную; дорожи его спокойствием, как своим; оказывай ему ласку, как желаешь её себе; утешай его, если он печален, как желаешь утешения себе; перед оскорблённым извинись; обиду вознагради; потерю замени; слабости снизойди; согрешение прости; страсть потуши чистою любовью.

Иоанн Кронштадтский

Пост — хороший учитель: он показывает нам всю необходимость всем сердцем прибегать к Богу и у Него искать, милости, помощи, спасения.

Иоанн Кронштадтский

Смотри на всякого человека как на величайшее чудо Божией премудрости.

Иоанн Кронштадтский

«Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.»
Взялся за дело, так не оглядывайся назад — иначе собьешься, пожалуй, с пути.

Иоанн Кронштадтский

Не верь в приметы, и они не будут сбываться!

вера суеверие плохое приметы

Иоанн Кронштадтский

Сотни немощей прощай всякому человеку, тысячу – отцу своему и матери своей.

— Зачем вообще в храмах нужны цветы? Мы знаем, что их приносят прихожане, ими украшаются иконы в дни больших праздников. Но в самом по себе принесении цветов в храм нет никакого религиозного смысла…

— Когда вы заходите в храм, то видите красоту, чистоту и уют: строгие и прекрасные иконы, расписанные фресками стены, мерцающие лампадки, янтарно-восковые свечи, от которых идет тепло… А цветы добавляют в эту общую гармонию свою красоту и радость. Когда распускается благоухающая лилия — цветок, посвященный Пресвятой Богородице, — вы представляете, насколько это красиво? Это необыкновенно — такая нежность, такое чудо! У меня самой дома очень много цветов, и без них он казался бы мне пустым. Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорил, что цветы — это остатки рая на земле. Наверное, в раю их было такое количество, такое изобилие и разнообразие, что нам здесь даже не снилось. И мне как флористу очень хочется привнести в этот мир красоту цветочного рая — хотя бы немножко, насколько это возможно.

— Как давно Вы занимаетесь флористикой и почему решили прийти со своими умениями именно в Церковь?

— Флористикой занимаюсь около двадцати лет, из них более десяти — в храме. Примерно двенадцать лет назад я начала ходить вместе со своими детьми в Духосошественский храм, дети стали посещать воскресную школу. Православная флористика была мне интересна всегда, давно хотелось попробовать себя в ней, поэтому подошла к батюшке — отцу Сергию Выгодину, у которого учились мои дети, — и просто спросила его, нужен ли храму флорист. Так началась моя работа здесь. Тогда я мало что понимала в православном направлении этой деятельности: представляла себе только основные геометрические принципы, а о составлении композиций не имела никакого понятия. Постепенно начала разбираться в тонкостях этого дела — в том, какие цветы нужно подбирать, чтобы они подходили под праздник, какие формы нужно составлять и на чем делать акцент. А потом задалась целью обучиться всей этой специфике и поехала в Москву на курсы церковной флористики, где преподавали специалисты из России и других стран. Сейчас помимо работы в Духосошественском храме иногда помогаю в оформлении храма во имя преподобного Сергия Радонежского в поселке Юбилейный.

Читайте также:  Осеннее дерево из гофрированной бумаги своими руками

— В чем основные отличия церковной флористики от светской?

— На самом деле, они во многом отличаются. В светской флористике можно составлять как стандартные, так и нестандартные композиции — асимметричные, например. А в церковной необходимо придерживаться определенных пропорций и геометрических форм, которые будут соответствовать украшаемому церковному предмету, будь то праздничная икона, царские врата, паникадило, выносной подсвечник или выносная свеча. Мы должны создать оформление, не искажая формы, не нарушая симметрии. Помню, в 2014 году, к приезду Патриарха Кирилла, мы с большой группой флористов оформляли Покровский храм. Для паникадила создавались цветочные гирлянды в форме круга, в который вписана звезда. Получилось интересно и гармонично, при этом форма круга была задана изначально, и, уже отталкиваясь от нее, старались что-то придумать.

— Вы упомянули о том, что цветы нужно подбирать так, чтобы они подходили под праздник. А как это делается, на что флорист ориентируется?

— В первую очередь — на цвет облачений священнослужителей, на символику праздника. Скажем, Рождество Христово — это чистота, приход в мир новой жизни, поэтому в оформлении нужно придерживаться исключительно белого цвета. Я использую такие цветы, как лилия, хризантема, белая гвоздика и включаю в композицию ветки елочек, которые создают зимне-праздничное настроение. Пасха — это преимущественно красный цвет или близкие к нему оттенки. Здесь можно, к примеру, использовать ветви экзотической орхидеи ярких цветов. Для Дня Святой Троицы делается оформление с использованием веток березы, и эта основная композиция в зеленой гамме дополняется самыми различными цветами, которые подчеркивают настроение этого праздника. На Сошествие Святого Духа — престольный праздник нашего храма — я допускаю отступления в плане цвета, позволяю себе импровизацию, используя из года в год разные цветы. Причем на этот праздник оформление иконы почему-то каждый раз получается особенным, удачным и стильным. На Успение Пресвятой Богородицы обычно использую два цвета: сине-голубой — в оформлении плащаницы, и какой-либо другой — в оформлении подсвечника, который ставится рядом с ней. И конечно, это не кричащий контраст, а спокойная гармония.

— Есть ли в православной флористике какие-нибудь ограничения в использовании цветов? Наверное, не используют колючие и ядовитые растения?

— Ядовитые цветы вообще во флористике не используются. Есть неядовитые, но специфические — те же лилии и хризантемы, например: на них у некоторых людей может быть аллергия, и, наверное, их лучше не использовать в маленьких храмах, в плохо проветриваемых помещениях. Но у нас храм большой, в таком огромном пространстве запах от цветов не концентрированный, так что не возникает никаких проблем. По поводу колючих растений ограничений нет: например, ель колючая, но на Рождество она всегда используется.

— Кстати, в православной флористике используют только живые цветы?

— Да, обязательно, это правило. Храм не украшают искусственными цветами, потому что это место, где все должно быть живым.

— Можете рассказать, как Вы оформляете икону, чтобы можно было представить себе этот процесс?

— Сначала замачивается флористическая губка, которая называется оазис, или пиафлора. Она сохраняет влагу, благодаря которой цветы не сразу портятся. Я стараюсь использовать преимущественно «долгоиграющие» растения, но и для них требуется дополнительная влага, чтобы они могли сохранять вид максимально долго — например, в течение всей пасхальной недели. После замачивания пиафлора помещается в целлофан и укладывается по периметру иконы — точнее, по трем ее сторонам. Нижняя часть иконы остается без оформления, чтобы прихожане могли спокойно к ней прикладываться. Икона оформляется на аналое. Пиафлора фиксируется скотчем, чтобы композиция не нарушилась.

Читайте также:  Парковка под машину на даче

После этих подготовительных моментов я приступаю собственно к оформлению. Сначала распределяется зелень, которая используется как основа в любом цветочном оформлении. После этого раскладываются сами цветы. Когда они распределены по композиции, нужно отойти и посмотреть на икону со стороны. Туда, где есть пустоты, нужно добавить зелень или маленькие цветы. К таким вещам профессиональный флорист должен относиться очень серьезно, и если есть хотя бы маленький просвет, его необходимо заполнить. Вообще, в течение всей работы нужно время от времени отходить, смотреть на икону с разных сторон и на разном расстоянии, чтобы видеть недостатки и сразу их исправлять.

— Бывает ли такое, что работа идет трудно, и Вам нужно остановиться, чтобы подумать, всё ли делается правильно?

— Конечно, и так нередко происходит. На самом деле, всякий раз, когда иду создавать оформление храма, я очень сильно переживаю. Бывает, что не сплю всю ночь перед этим, лежу в кровати и думаю, что и как нужно делать, чтобы получилось красиво, лаконично и эстетично, чтобы людям понравилось и чтобы я сама была довольна своей работой. Когда я прихожу в храм, цветы уже лежат в коробке, пиафлора замочена, цветовая гамма составлена. И вдруг возникает замешательство: «А что дальше делать?». Начинать всегда трудно.

— Можете рассказать, какие мысли у Вас возникают, когда Вы оформляете икону?

— Так как я работаю одна, и никто меня не отвлекает, я нахожусь наедине с Богом и в основном ни о чем постороннем не думаю. Есть икона, есть цветы — на этом и сосредоточено всё внимание. В начале работы я молюсь, а в конце — благодарю Бога за помощь.

— Вы всегда одна работаете? У Вас нет помощников?

— Помощников у меня нет, но есть подруга, которая тоже трудится в нашем храме, — она, можно сказать, мой основной критик. Когда заканчиваю композицию, зову ее и спрашиваю, видит ли она какие-нибудь «недоделки». Если что-то сделано не так, она обязательно мне об этом говорит, и я к ее мнению всегда прислушиваюсь.

— За что Вы любите свою работу?

— Наверное, больше всего за то, что она наполняет меня радостью. Если у меня вдруг возникает эмоциональная пустота, занимаясь флористикой, я ее заполняю. Иногда приходится заставлять себя что-то делать по работе, но через некоторое время такое состояние уходит, испаряется. Я знаю, что своей работой делаю людям приятно. Они приходят в храм, наполненный благоуханием красивых цветов, и радуются, а ты, видя это, получаешь колоссальное удовольствие и силы для дальнейшего творчества.

Фото из личного архива Татьяны Поликарповой

Газета «Православная вера» № 01 (621)

Метки

Рубрики

  • ***Ароматное (10)
  • ***БАЛЕТ (32)
  • ***Век 18-ый (17)
  • ***Дворянское (36)
  • ***Исторические реконструкции (23)
  • ***История вещей. Фото-ретро (27)
  • ***Князья Барятинские (12)
  • ***ОРЛОВЫ БРАТЬЯ (57)
  • ***ОРЛОВЫ-ДАВЫДОВЫ гр (47)
  • ***Отрада и утешение. Добрыниха (22)
  • ***Отрада-Семеновское усадьба (31)
  • ***Усадьба Узкое (13)
  • 2015 ТАМ, ГДЕ Я. (15)
  • 2016 ТАМ, ГДЕ Я. (23)
  • 2017 ТАМ, ГДЕ Я. (28)
  • 2018 ТАМ ГДЕ Я (22)
  • 2019 ТАМ, ГДЕ Я (34)
  • Англия (14)
  • Волгоград-Царицын (7)
  • Греция (5)
  • ЕДА (17)
  • ЗДОРОВЬЕ (15)
  • Любимые мелодии (26)
  • Москва (25)
  • Писатели, книги (17)
  • ПИСАТЕЛЬСТВО (9)
  • Пригодится! (7)
  • Психологическое (22)
  • РУКОДЕЛИЕ (5)
  • СТИХИ (30)
  • Счастливое-красивое (30)
  • Травное-отравное (11)
  • Фильмы, рецензии (9)
  • ФОТО (17)
  • Художники. ЖИВОПИСЬ (40)
  • Церковное (29)
  • ЦИТАТЫ мудрые (22)
  • ЧУЖАЯ ЖИЗНЬ (14)
Читайте также:  Варианты дачных беседок фото

Цитатник

Дмитрий Сергеевич Лихачёв. ПРОСТО О ВАЖНОМ . Еще сто лет назад в словаре русского .

Яблочный пирог "Три стакана." Изумительно вкусный Готовим с Три И Ночкой Ябл.

Любимое Аббатство А что я сегодня смотрела в кино! Начался очередной (уже 20 по счёту) фес.

Карл Иванович Кольман (Karl Kollman),1786-1846/47.Германия. Русский быт 18-19 века. Три.

"Ароматы и запахи" Я опять посылаю письмо И тихонько целую страницы. И, открыв ваши з.

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Суббота, 02 Января 2016 г. 22:41 + в цитатник

День памяти святого Иоанна Кронштадтского

«Цветы – остатки рая на земле» — так говаривал святой праведный Иоанн Кронштадтский, сегодня день его памяти. Или вот еще: «Цветы – немая проповедь душевной чистоты». Как точно, особенно если смотреть на белую лилию.

Спросила сегодня у мужа, что ему вспоминается при имени Иоанна Кронштадтского. Ответил: «Наша дочь. Как она берет в охапку своих маленьких детей утром и на поезд в Питер, чтобы приложить их к мощам святого Иоанна, помолиться там, в его монастыре, а вечерним поездом вернуться в Москву с неподъемной сумкой, в которой просфоры, вода с молебна, иконы (и эта понравилась, и вот эта! А эту надо подарить храму, а вот эти – подругам)…

Сама я тоже почитаю этого святого, и мне нравится бывать в монастыре на Набережной речки Карповки.

Иоанновский женский ставропигиальный монастырь в Санкт-Петербурге

Недалеко от входной двери в годы советской власти был выцарапан верующими крест на стене монастыря. Монастырь закрыли, и люди приходили к этому кресту молиться. Власти крест постоянно замазывали раствором, а верующие его снова расцарапывали. Теперь уже не замазывают…

Отца Иоанна Кронштадтского очень почитали при жизни, сильный был молитвенник и прозорливый, мог многое предсказать (смерть Льва Толстого увидел. Интересный момент!), нестяжательный был, через его руки проходило ежегодно до миллиона рублей (так его любили люди, жертвовали), он всё тут же раздавал нуждающимся. Когда он приезжал в какой-нибудь город, городовые едва справлялись, чтобы толпа желающих взять у отца Иоанна благословение не смела все на своем пути, включая генерал-губернатора. О его прозорливости ходили легенды.

Сказывали, что два студента решили как-то зайти к нему в гости, проверить, таков ли он чудотворец-прозорливец: «Давай зайдем, посмотрим, заодно поболтаем с батюшкой». Пришли. Сидят, ждут в прихожей. Выходит отец Иоанн, в руках стакан с водой и две ложки. «Ну, что, посмотрели на чудотворца? Берите, болтайте», — и протягивает им стакан с ложками.

Отец Иоанн Кронштадтский

Из высказываний отца Иоанна Кронштадтского.

"Когда приходит к тебе ближний, имей к нему всегда великое уважение, ибо в нем Господь, Который через него часто выражает волю Свою".

"Не торопись ни в чем; закон действий Божиих – постепенность, медленность, и зато – дивная твердость! Диавол тороплив, потому что не имеет в себе покоя и поспешностью склоняет ко всякому греху, потому что в поспешности нет премудрости".

"Самолюбие и гордость наша обнаруживаются особенно в нетерпении и раздражительности, когда кто-нибудь из нас не терпит малейшей неприятности, причиненной нам другими намеренно или даже ненамеренно".

Рассказала Нина Симоненко. Фото из интернета.

Процитировано 7 раз
Понравилось: 10 пользователям

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector