Почему стоит почитать последние уведомления об изменениях в политике конфиденциальности сайтов?

25 мая вступил в силу европейский регламент о защите цифровых данных и компании принялись штурмовать почтовые ящики письмами. Вы можете сразу отправить их в корзину, но делать этого не стоит. Статья объяснит почему.
Политика конфиденциальности

Наверняка вы уже заметили, что в последние несколько недель поток писем и уведомлений от различных сайтов сильно увеличился. Не игнорируйте эти письма и постарайтесь побороть желание немедленно отправить их в корзину: они информируют вас об изменениях в политике конфиденциальности.

Все эти сообщения хлынули на нас сейчас из-за закона, который вступил в силу 25 мая в ЕС и получил название «Общий регламент о защите данных» (General Data Protection Regulation, GDPR). На данный момент это самый мощный пакет законов о защите цифровых данных, и хотя он был разработан для европейцев, в безграничном онлайн-мире он относится практически к каждой компании.

В основе закона лежат два основных принципа. Во-первых, отныне компаниям требуется ваше согласие на сбор данных. Во-вторых, у вас есть право предоставлять только те данные, которые необходимы для работы службы.

Как объясняет Дэнни о'Брайен, директор Electronic Frontier Foundation, вы можете отказаться предоставлять компаниям часть информации о себе и продолжать пользоваться услугами.
Компании, которые не соблюдают новые правила, могут быть оштрафованы на 4 % от общих доходов. Для некоторых сумма может составлять миллионы долларов, и чтобы их не потерять, юридические лица изо всех сил стараются донести до своих клиентов информацию о последних изменениях. Именно поэтому наши почтовые ящики ломятся от многочисленных уведомлений.

Компаниям нужно получить ваше согласие на дальнейшее сотрудничество.
Некоторые сайты используют электронные письма не только для того, чтобы проинформировать вас об обновлениях в политике конфиденциальности, но также спросить, согласны ли вы на сотрудничество в новых условиях.

Например, сайт вопросов и ответов Quora, отправляет рассылки о том, что его политика конфиденциальности была обновлена. В конце сообщения находится приписка о том, что ваше дальнейшее пользование сервисом подразумевает принятие обновленных условий.

Некоторые другие сервисы используют всплывающие уведомления для получения согласия на пользование услугой. В их числе многие интернет-магазины. С недавних пор они стали показывать баннеры, в которых объясняется, как файлы cookie используются для веб-отслеживания. В примечании добавляется, что закрывая баннер и продолжая взаимодействие с сайтом, вы соглашаетесь с условиями сбора данных.

Компании прекрасно понимают, что мы редко (а честно говоря, практически никогда) вникаем в политику конфиденциальности. Они также в курсе, что многочисленные письма вызывают досаду и раздражение. Но если мы будем игнорировать их, мы можем непреднамеренно дать согласие на передачу третьим лицам слишком большого количества личной информации.

Как клиент, вы получаете новые инструменты для контроля за вашими данными.
Если вы все-таки отправили в корзину пачку последних уведомлений, вы пропустили описание того, как вы можете контролировать объем информации, которой сайты делится со сторонними сервисами. В принципе, все это можно найти и на самих сайтах.

Например, Twitter. В недавней рассылке упоминается, что пользователи теперь могут самостоятельно контролировать передачу личных данных партнерам социальной сети. В нижней части меню настроек Twitter теперь есть кнопка «Ваши данные в Twitter». Там можно увидеть количество рекламодателей, которые демонстрируют вам объявления на основе известной о вас информации, и отказаться от таргетинга.

Facebook, который уже не один месяц находится под пристальным вниманием из-за неправильной политики конфиденциальности, теперь предоставляет пользователям инструмент «Ваша информация на Facebook». Его можно найти в настройках аккаунта.

Кроме этого, в настройках появилась вкладка «Реклама», где можно увидеть, какие рекламодатели имеют доступ к информации о вас. Там же можно изменить тип объявлений, которые будут демонстрироваться на сайте.

Вы можете отказаться от показа объявлений, подобранных на основе информации о вашем социальном статусе, рабочей должности и образовании. Также вы можете отказаться от показа объявлений на основе вашей активности в других принадлежащих Facebook сервисах, например, мессенджере WhatsApp или VR-системе Oculus.

Это всего лишь два примера. Потратьте несколько минут, чтобы узнать об изменениях в настройках конфиденциальности на тех сервисах, которые вы используете чаще всего. Конечно, это не дает гарантии, что скандал наподобие Cambridge Analytica больше никогда не повторится, только вы уже не будете в числе жертв.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Мегалантика
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: