
Для осуществления самостоятельной регистрации фирмы документы предоставляются в налоговую инспекцию лично предпринимателем, либо отправляются им по почте с описью вложения этого почтового отправления. Важно помнить, что регистрирующий орган не уполномочен требовать документы, которые не входит в перечень, закрепленный законом.
Регистрация занимает 5 рабочих дней с момента, когда пакет документов был получен, но за редким исключением, этот срок может быть увеличен, например, при решении налоговой инспекцией ряда собственных организационных вопросов.
В пакет документов, которые необходимо представить в регистрирующий орган, входят следующие документы:
- Заявление о государственной регистрации на бланке строго установленной формы.
- Протокол, договор или иной документ, в котором закреплено решение о создании фирмы.
- Учредительные документы: учредительный договор или устав.
- Квитанция, которая подтверждает факт оплаты государственной пошлины.
Если предприниматель решил осуществлять регистрацию лично, ему необходимо прийти в налоговую инспекцию с вышеуказанным пакетом документов и сдать их в соответствующий кабинет. Взамен бизнесмену выдают расписку о приеме документов.
Не дожидаясь истечения срока, установленного на регистрацию, необходимо заняться вопросом по заказу изготовления печати для своей организации.
Спустя пять дней предприниматель должен забрать из налоговой инспекции документы фирмы, в числе которых будут:
- Прошитый и заверенный инспекцией устав организации.
- При наличии учредительного договора ― его экземпляр, также прошитый и заверенный.
- Свидетельство, которое подтверждает постановку организации на учет в налоговом органе с присвоением ИНН и кода КПП.
- Свидетельство, подтверждающее факт регистрации организации.
- Письмо с информацией о присвоенных кодах государственной статистики.
- Извещения о регистрациях организации в государственных фондах.
Имея на руках эти документы, бизнесмен должен открыть расчетный счет, после чего можно приступать к работе на законных основаниях.