Воскресенье, 24 февраля 2019  RSS  Письмо редактору
Воскресенье, 24 февраля 2019  RSS  Письмо редактору
Популярно
Война брендов: «Аленка» vs «Крупская Аленка»
13:49, 04 февраля 2019

Война брендов: «Аленка» vs «Крупская Аленка»


Война брендов – поле битвы за право выпускать что-то под своей торговой маркой. Впрочем, не только этот серьезный повод может стать причиной конфликтов между товаропроизводителями.

Авторское право охраняется законом, а вот каким образом это осуществляется, можем проследить на примере конфликта между производителями широко известного у сладкоежек шоколада Аленка.

В первой половине 2012 года кондитерская фабрика имени Крупской из города на реке Неве выпустила шоколад, дав ему имя «Крупская Аленка». Заметив это, московский «Красный Октябрь» усмотрел в этом наименовании товара смешение с названием бренда «Аленка», который эта фабрика производит. При этом выпускать шоколад «Аленка» имеют право обе фабрики.

Этот конфликт был разрешен в ведомстве антимонопольной службы, война брендов была прекращена, в решении органа власти значилось, что питерцы не должны выпускать шоколад с названием «Крупская Аленка», а вот продолжить производить старую, добрую, вкусную «Аленку» могут.

Кстати, по решению ФАС авторское право, точнее, право на выпуск товаров под советскими брендами, принадлежит тем фирмам, которые занимались их производством еще в эпоху существования СССР. Хотя, этот «лакомый кусочек» пытались оспорить многие компании, заявив свои исключительные права на определенные торговые марки.

Но антимонопольная служба постановила, что все фабрики могут работать над созданием продукции под теми брендами, под которыми они делали это ранее. Ведь во время существования Союза ССР, бренды разрабатывались одной организацией, а затем идея воплощалась сразу на нескольких предприятиях.  Сейчас все права на подобные бренды принадлежат самому государству, которое охотно предоставляет право использовать торговую марку на договорной, лицензионной основе определенным фирмам.

Если вас посетит оригинальная идея для начала собственного бизнеса, или в ходе реализации любой имеющейся у нас полезной информации вы создадите уникальный продукт, не забывайте и об авторском праве и о том, что удачно раскрученный бренд – это уменьшение расходов на рекламу.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Мегалантика
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять